Не могла не поделиться.

Зима 2009 (как раз моя "последняя" зима), депо Вэллингби, поезд сошел с рельс.
"За штурвалом" мой хороший друг и коллега, утверждает что причиной всему - лед на рельсах. Вот уж не представляю, сколько там должно намерзнуть, чтобы при скорости 15 км в час (максимально допустимая скорость на территории депо) поезд сошел с рельс, да еще так, что севеный вагон (в1) свернуло в бараний рог. На первых минутах видно только полвагона, я сначала подумала, что они полвагона отцепили каким то образом (там как раз гармошка). Потом уже видно остальную часть вагона.
Ребята еще такие веселые, у них там поезд с рельс сошел, а они что то совсем и не расстроены, смеются, говорят типа фиг с ними, с этими лампами, откати чуток поезд, но вот шкаф (щит) пожалели :)
Я вот чего то и не знала, что делают с поездами, которые сошли с рельс, думала какой-нибудь домкрат пригоняют и вагон обратно на рельсы ставят :)

Совсем не метро.

Расскажу ка я про свою новую работу.
В начале июля я начала работать оператором в одном коллцентре в Мадриде.  С самого начала работа мне жутко не понравилась. Во первых, 3х дневного курса для операторов явно не достаточно, мы владели минимум информации и в то же время должны оказывать помощь звонящим клиентам и что то им рассказывать.  А спрашивать у других сотрудников каждый "клик" приятного мало. Где то через недели 2 все более менее становилось понятно, но вот я уже почти 2 месяца работаю и все равно возникают вопросы.
Во вторых, я очень болезненно воспринимаю всякие перемены в своей жизни - новая работа, новые люди, новые обязанности... Поэтому недели 2-3 я шла на работу просто в прескверном настроении, а домой приходила, конечно, чуть повеселее, но с чувством, что завтра опять на работу, что вобщем то убивало всю веселость.

В третьих, мне пришлось общаться с людьми, язык которых я никогда не учила, а именно с норвежцами. Да, шведский язык похож на норвежский, но все равно он другой. Кроме того, у норвежцев несколько диалектов, какие то из них мне совсем не понятны. По этому поводу я немного нервничаю до сих пор и услышав в трубке норвежскую речь тут же думешь "ооо нееет, только не вы" :))
Т.к. по испански я говорю слабо, на меня "повесили" англоговорящих, русскоговорящих и скандинавов. Со скандинавами вообще очень... интересно получается. Товарищи испанцы решили обозвать шведский, норвежский и датский языки как один - скандинавский :) Хотите поговорить по скандинавски - а позвоните нам :) Вот чего не объединить русский, хорватский и болгарский, например? Хотите поговорить по славянски? А позвоните опять же нам :)))

Рано или поздно человек ко всему привыкает. Вот и я привыкла. Иногда мне моя работа даже нравится. Такию люди звонят прикольные, чего-нибудь расскажут интересное. Иногда и совсем не прикольные люди звонят, но их, как правило меньше. Ничего хорошего они не говорят, только ругаются какие мы плохие и прочие угрозы в наш адрес. Или наоборот что то грустное расскажут, что становится очень тоскливо на душе. Но об этом в другой раз расскажу.

Еще мне удалось пообщаться на английском языке с людьми из разных стран. У англичан, похоже, несколько диалектов. Некоторые говорят вполне понятно и четко, а некоторые говорят так, как будто что то жуют :) Ирландцы очень прикольно произносят цифру 8 (эйт она звучит в "классической версии") - "аит" с ударением на "и". Сначала не могла понять, что ж это за аит такой то, объяснили потом :) Таких аитов у меня уже 2 штуки было :))) Но в основном ирландский английский прост и понятен. Австралийский английский тоже без особых "странностей", по крайней мере в теме нашего разговора ничего необычного замечено не было :)

Так что работой я вполне довольна. Коллеги тоже дружелюбные оказались, конечно, мы вначале присматривались друг к другу, но сейчас все вполне без напрягов. Меня кстати спросили умею ли я песь блины и не могла бы я их угостить, когда буду печь :) А учитывая, что нас человек 30 как минимум, пришлось одним утром встать пораньше и напечь блинов, порадовать тех, с кем работаю :) Блины им, кстати, понравились, до сих пор вспоминают :)

Испанская трагедия.

Долго думала, писать или нет. Все настолько печально и трагично с этим поездом... людей очень жалко.
Ну не верю я что во всем вина машинистов. Ну не дураки они, и не камикадзе.
Может скорость и привысили, но не настолько же критично, чтобы поезд с путей слетел.
Что то мне подсказывает, что на путях что то лежало...

Когда я работала машинистом, мой поезд 2 раза наезжал на камни, подложенные на рельсы. Вагон подпрыгнул мама не горюй! Все это происходило во время обучения и на очень небольшой скорости (не более 15 км/ч). Что бы произошло на скорости 75 даже представлять не хочется..

Зиг-Заг

Это не монтаж и не фотошоп, хотя я изначально подумала, что кто то решил пошутить. Поэтому я поискала еще материалы на эту тему - все оказалось правдой.
В 2010 году в Новой Зеландии произошло землетрясение, которое и деформировало железнодорожные пути таким вот образом. Замля с обеих сторон выглядит довольно не тронутой, но это, скорее всего, связано с тем что давлние на ЖД было с обеих сторон, а рельсы изогнулись в самом слабом месте.
zigzag

Интересненько!!

В ночь с 27 на 28 июля в Мадриде проводится маратон. 10 км, 100 бегунов. Место пробега - тоннель Мадридского метро!! Мне эта идея ужасно понравилась!
Куда и откуда бежать видно на этой карте:

Collapse )
6 станций в итоге получается. до 15 июля можно подать заявку.  Я, как любитель тоннелей и бегун по совместительству, уже :))
ну и как все будет:

Метрополиция

Оказывается в Стокгольмской подземке появились специально обученные метрополицейские. Tunnelbanepolisen. Обучают их правилам безопасноти нахождения на путях.
На моем веку такого не было :)
Тоннель на фото очень похож на тот, что за Кунгстредгорден.
tunnelbana

Случайностей не бывает?

Я уже ранее рассказывала про безработицу в Испании и ее мастшабы. Иногда даже страшно становится, когда читаешь последние новости, где говорят что безработица достигла 6 миллионов.
Поисками работы я озадачилась в начале мая, по началу было такое чувство, что это все бесполезно, на каждую вакансию присылалось несколько тысяч заявок. Не смотря на это, мне даже посчастливилось 3 раза сходить на собеседовния :)
Первая компания мне не перезвонила, от второй я до сих пор жду ответа, а вот третья меня пригласила у них работать.
 Если честно, то до сих пор не верится! Кто бы мог подумать, что в Мадриде вдруг понадобится человек, который умеет говорить по шведски, английски и русски, да еще и не так далеко от дома! Кроме того, на эту вакансию была лишь всего одна заявка - моя :) Видно такой набор языков не особо часто встречается.
Не знаю почему, но я ужасно нервничаю! Завтра у меня первый рабочий день! Ура!

Обидные подарки?

Мой хороший друг, просматривая фотки в фейсбуке, наткнулся на мои валяные игрушки и попросил свалять ему собачку вести в подарок на день варенья его жены (она очень любит таких собачек) Мне это только в удовольствие! На прошлой неделе сваляла и отдала. И все бы ничего, но как выяснилось позже, его жена мечтает от живой собачке, а мой друг не соглашается, не хочет иметь дома животных. По моему, это будет очень обидно получить игрушечную собачку вместо живой, разве нет?
Прям как у Малыша и Карлсона, когда Малыш сначала получил в подарок от брата и сестры плюшевую собаку вместо живой.
А вот и вести.

2013-05-17 15.37.31Collapse )

Безработица в Испании как она есть и чуть чуть про Швецию.

Вообще я трудоголик. Мне доставляет если и не удовольствие ходить на работу, то какие то положительные чувства, осознание того, что я делаю что то полезное окружающим и себе. Это приятное чувство. Поэтому я озадачилась поисками работы.
Учитывая кризис и очень высокий уровень безработицы здесь в Испании, понятно, что задача не из легких. На такую небольшую страну на данный момент приходится около 5 миллионов безработных. 2 недели назад у меня состоялся первый опыт поиска и проходжения интервью.
Т.к. к сожалению, работать машинистом чего-либо, здесь мне пока что не грозит, решила поискать более реальные варианты. Выбор пал на работу, где требуется знание иностранных языков. Я говорю на четырех - русский, шведский, английский и испанский. Испанский, к моему великому стыду, я знаю хуже всего. В Испании очень мало людей говорят на иностранных языках, поэтому мои знания это мой большой плюс.
Поиски начались в местах скопления туристов.
В среду 8 мая, одна компания под названием Las rozas village объявила о 150 вакансиях на летнее время с возможностью получить постоянную работу. Las rozas village это небольшое место с множеством магазинов брендовых аутлетов и ресторанов.
Очень популярное место у туристов, поэтому в требованиях о приеме было знание языков русского (!!), английского или китайского.
Я девушка стеснительная, если не сказать что трусливая :)), поэтому взяла с собой подругу и мы отправились вместе.
От моего дома до Las Rozas ехать минимум 2 часа. Одно это меня немного расстроило. И хоть едешь по прямой на электричке без пересадки, все равно это долго. Кстати обратно мы ехали более 2.5 часов...
Вобщем объявление звучало так "приходите в любое время с 9 до 19 и лично оставьте свое резюме".
Приехали мы туда ровно в 11 часов, походили посмотрели, нашли очередь желающих оставить свое резюме, встали в нее. Мама дорогая, сколько же народу пришло! Приезжало телевидение аж с нескольких каналов, делали репортаж, у нас с подругой даже интервью брали, забавно. В общей сложности мы ждали 4 часа, потом где то час на заполнение бумаг и прохождения интервью. Вечером по ТВ уже сказали что пришло около 5000 человек, причем на следущий день компания решила повторить и опять приглашала народ оставиь резюме. Ну и зачем был нужен этот цирк? за 2 дня побывало 10 тыс человек, мест всего 150. И какие шансы получить работу? Минимальные. Для начала они отсеяли тех, кто далеко живет, в эту категорию как раз и попали мы с подругой...
На фото как все было. В этой очереди мы стояли и ждали 4 часа. Терпению людей просто позавидовать. Или это отчаянье. Не от хорошей жизни собралось столько людей, готовые простоять 4 часа с минимальным шансом получить работу.
Collapse )

Вот такие "приключения".
Кроме всего этого, стокгольмское метро опять набирает машинистов на осенний курс, теперь уже часть из них на нормальных условиях, т.е. с полной занятостью. Опять отправила запрос, успешно прошла тест на логику (о нем рассказывала ранее), но завалила психологический тест. Я псих, да? :))) Какая же это хрень, на самом деле. 120 вопросов, 30 минут, варианты ответов "да", "скорее да", скорее нет", "нет". Написано, что нет правильных или не правильных ответов, что тест просто характеризует тебя как личность. Фигня полная! Если бы не было не правильных ответов, на работу бы всех брали без исключения.
А про тест, казалось бы самые обычные и безобидные вопросы, а все не так просто. Например, вопрос "я быстро устаю от того, что делаю". Например, захочешь себя похвалить, напишешь "нет", а они могут усомниться в нечестности ответа, т.к. в принципе большинство людей устает быстро от монотонной работы. И как узнать эту тонкую грань, и себя "очернять" не хочется, и минус очки за ложь тоже дадут плохой результат.
У меня появилась вторая попытка написать этот тест, и я раздобыла его вопросы. Один добрый человек скопировал и выложил. Сегодня буду думать над ответами, завтра опять попробую написать.
А вообще, если честно, мне не очень то и хочется в Стокгольм. Да, я скучаю по друзьям, по коллегам, по поездам и тоннелям, но как подумаю, что с августа по май опять в дубак, дождь, снег и темень, то энтузиазма поубавляется :)))
Посмотрим как оно будет. В любом случак все будет хорошо.  Не бывает правильных и не правильных решений. Бывают одни и другие. Всем хорошего дня!